Удивительно, но факт: гладкие стены внутри помещений воспринимаются нами как "голые", "без одежды". Возникает непреодолимое желание каким-то образом их "одеть": повесить картину, фотографию, ковер, полку для книг, светильник или просто закрыть их массивной мебелью.
В последнее время в проектировании интерьеров, а также при проведении строительных и ремонтных работ все чаще применяется стиль декорирования вертикальных поверхностей декоративным рельефным камнем "под старину" (стены, арки, колонны и другие архитектурные элементы). Причем под словом "старина" подразумевается все, что подсознательно возвращает нас в прошлое от нескольких столетий до первобытных времен. Все, что прошло испытание временем, вызывает у нас чувство надежности, уверенности и спокойствия.
К примеру, кладка из "дикого" камня типа горной выветренной скалы подсознательно возвращает нас в эпоху древних времен, когда жилище из камня в виде пещеры или грота оберегало от непогоды, ветра и холода и ассоциируется с теплым очагом, защитой от внешних воздействий и домашним уютом.
Кладка из так называемого "замкового" камня ассоциируется с дальнейшим развитием цивилизации. Древний Египет, Греция и Рим использовали такой камень при строительстве всех зданий и сооружений. Ведь "замковый" и бутовый камень получались из дикого камня с помощью специальной обработки, камень становился отесанным и гладким, ему придавалась прямоугольная форма. При этом сохранялся своеобразный рельеф поверхности камня, придающий ему величественность и надежность. Любопытно отметить, что "замковый" стиль в строительстве и архитектуре сохранился до наших дней, пройдя по всей истории человечества главным архитектурным стилем (пирамиды, дворцы, замки, соборы и т.д.).
В ходе развития цивилизации человечество искало и изобретало более удобные строительные материалы. Ведь не секрет, что процесс обработки тяжелых каменных глыб с целью производства каменных блоков для строительства являлся во все времена очень трудоемким процессом.
Одним из заменителей камня в качестве строительного материала стало дерево. Однако, при всей своей экологичности, теплоте и удобстве монтажа по сравнению с природным камнем, дерево обладало двумя серьёзными недостатками - недолговечностью и горючестью.
Под воздействием природных воздействий деревянные строения подвергались гниению и разлагались в течение 100-200 лет. А риск сгореть деревянному строению от случайного поджога или неосторожного обращения с огнем был очень высок. В истории случалось, что выгорали целые города и столицы (например, деревянная Москва XII-XIX веков каждые 20-30 лет выгорала чуть ли не дотла, а небольшие пожары происходили по несколько раз в день, особенно зимой, когда повсеместно топились печи).
Если внимательно посмотреть на архитектуру центральной старой части старинных городов Западной Европы, то здания из дерева там практически не встречаются.
В средние века на смену камню приходит новый строительный материал - кирпич из обожженной глины. Он гораздо легче в производстве и монтаже, обладает теплоизоляционными свойствами, а также в зависимости от потребности может производиться по заданным размерам. Кирпич как бы продолжил каменный стиль в архитектуре. Недаром специалистов по укладке кирпича называют не "кирпичниками", а "каменщиками".
Кирпич, как и камень, является долговечным материалом. В отличие от дерева, он не подвержен гниению и разложению, не горюч, достаточно тверд для сознательного разрушения.
Благодаря своим эксплуатационным характеристикам кирпич становится основным строительным стеновым материалом. А натуральный природный камень переходит в разряд облицовочных материалов.
Стены из кирпича внутри помещений предпочитали заглаживать и заштукатуривать той же глиной или другими строительными смесями с применением песка, глины, извести и др.
Возникает вопрос: почему же в последнее время стал так популярен "кирпичный" стиль именно внутри помещений? Ответ кроется в самой психологии человека:
1. Сама по себе кирпичная стена из старинного кирпича производит впечатление вековой надежности и незыблемости, уверенности в завтрашнем дне.
2. Гладкие оштукатуренные поверхности хотя и удобны в смысле ухода за ними, но не идут ни в какое сравнение с шершавыми кирпичными поверхностями из старинного кирпича по ощущению уюта и гармонии, стены получаются как бы одетыми и теплыми.
3. Старинный кирпич, как дизайнерский материал таит в себе неограниченные возможности в виде различных фактур поверхностей и расцветок. С помощью такого простого облицовочного материала, как декоративный "старинный" кирпич, можно создавать настоящие дизайнерские шедевры. За последние годы уже доказано, что декоративный кирпич в умелых дизайнерских решениях является настоящим "джокером" в рукаве у дизайнера.
Первоначально "кирпичный" стиль в интерьере помещений получил свое развитие в Америке. В начале 60-х годов 20-го века там была изобретена технология производства искусственного камня с помощью эластичных резиновых форм. Далее эта технология совершенствовалась и распространилась уже и в Европе. В начале 2000-х годов производство искусственного камня и декоративной плитки под старинный кирпич стало развиваться в России. И только несколько лет назад появился спрос на искусственный камень и декоративную плитку под кирпич и в Украине. Украинские дизайнеры быстро оценили красоту интерьеров с использованием искусственного камня и декоративного кирпича и стали проектировать дизайн интерьеров с учетом этих универсальных облицовочных материалов.
При этом необходимо выделить несколько существенных преимуществ облицовки декоративным камнем под старинный кирпич по сравнению с искусственным "диким" камнем:
1. Декоративная плитка под кирпич по сравнению с "диким" камнем является тонкостенным материалом. Ее толщина составляет, как правило, около 1 см, а толщина камня - до 3,5 см. Поэтому кирпич не "ворует" так сильно объем помещения при монтаже, как искусственный камень.
2. Декоративный кирпич легче искусственного камня в 2-3 раза, что значительно упрощает его монтаж и укладку практически на любую стену или поверхность.
3. Кирпичная кладка из "старинного" кирпича выглядит очень стильно, даже если кирпич чисто белый.
4. И самое главное - стоимость изготовления и доставки декоративного камня под кирпич до потребителя практически в два раза дешевле искусственного камня, что очень существенно для рядового потребителя. Цена от производителей на тонкостенный декоративный камень под кирпич для интерьера колеблется, как правило, около 90-100 грн/кв.м.
И в конце хочется сказать, что кладка из "старинного" декоративного тонкостенного кирпича в интерьере, несомненно, выигрышна по сравнению с другими облицовочными материалами.
Попробуйте... и Вы не пожалеете.
Автор: Андрей Плотников